Вы здесь

Мои дети идут в первый класс. Подскажите, по каким критериям нужно выбирать школьный рюкзак, чтобы не навредить здоровью первоклашек?

Мои дети идут в первый класс. Подскажите, по каким критериям нужно выбирать школьный рюкзак, чтобы не навредить здоровью первоклашек?

Светлана, Калуга.
Отвечает
Имя специалиста: 
Пальчун Евгения Анатольевна
заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Калужской области

Решением комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (от 07.04.2011 г.) «О применении санитарных мер в таможенном союзе» и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ранцы, рюкзаки, портфели для детей.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 600-700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Безопасный для здоровья детей и подростков вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3- 4-х классов - более 2 кг; 5-6-х классов - более 2,5 кг, 7-8-х классов - более 3,5 кг, 9-11-х классов - более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для спользования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Ранец должен иметь достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса, а для детей начальных классов ранцы обязательно должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.

Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно­ химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям.

Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Соприкасающиеся с кожными покровами учащихся конструктивные элементы ранцев, рюкзаков, портфелей не должны оказывать местного кожно­ раздражающего действия. Материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным. При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.

 Использование ранцев ученических для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей более целесообразно, чем портфелей. Переноска книг и ученических принадлежностей в ранце на спине способствует более равномерному распределению нагрузки и формированию правильной осанки.

 

Обратная свзяь

  ____   __        __ __   __  ____    _____   _   _ 
| _ \ \ \ / / \ \ / / | _ \ |_ _| | \ | |
| |_) | \ \ /\ / / \ V / | | | | | | | \| |
| _ < \ V V / | | | |_| | | | | |\ |
|_| \_\ \_/\_/ |_| |____/ |_| |_| \_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII.

Хочешь разместить свой проект?

Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: gif jpg png.
Максимальный размер файла: 30 МБ.
Разрешённые типы файлов: avi mov mpg mp4.
Максимальный размер файла: 30 МБ.
Разрешённые типы файлов: txt rtf html odf pdf doc docx ppt pptx xls xlsx xml.
  _  _     _       _       ____        _   ____  
| || | | | | | | ___| | | / ___|
| || |_ | | | | |___ \ _ | | \___ \
|__ _| | |___ | |___ ___) | | |_| | ___) |
|_| |_____| |_____| |____/ \___/ |____/
Введите код, изображенный в стиле ASCII.

Задать вопрос специалисту

  _   _    __     _____       _    ____   _   _ 
| | | | / /_ |___ | | | / ___| | | | |
| | | | | '_ \ / / _ | | | | | | | |
| |_| | | (_) | / / | |_| | | |___ | |_| |
\___/ \___/ /_/ \___/ \____| \___/
Введите код, изображенный в стиле ASCII.