Вы здесь
Александр Аникеев: Руководители школ проинформированы о необходимости усиления пропускного режима

Ужасное преступление в школе Казани, где сегодня утром было совершено вооруженное нападение на детей, заставило самым серьезным образом обратить внимание на обеспечение безопасности в учебных заведениях. Министр образования и науки региона Александр Аникеев в интервью Нике ТВ рассказал о работе, проводимой в настоящее время в данной сфере.
Министр отметил, что меры безопасности, которые принимаются сейчас в образовании, являются беспрецедентными.
— Я не припомню за всю свою долгую жизнь в образовании таких мер. Но опыт мой убеждает, что эти меры не спасут в подобных ситуациях. Они могут лишь предотвратить явные попытки терроризма, но в целом причины всего этого не в том, что какая-то школа лучше оснащена, а какая-то хуже с точки зрения обеспечения безопасности. Здесь надо искать причины в менталитете, сознании тех, кто совершает подобное.
— То есть, можно сказать, что, к большому нашему сожалению, избежать подобного поступка крайне сложно?
— К сожалению, да. Все равно действует человеческий фактор. Тем не менее меры, направленные на предотвращение этого, конечно, необходимы.
— Есть ли у нас уже какие-либо рекомендации по усилению охранной деятельности, может быть вы уже предприняли какие-то меры?
— Конечно, узнав об этой ситуации, я тут же дал соответствующие распоряжения. Руководители школ проинформированы о необходимости усиления пропускного режима. Чтобы быть, как говорится вооруженным, нужно действовать на опережение.
Конечно, руководители школ понимают: все, что связано с безопасностью школ, нужно держать на личном контроле. Это должно быть приоритетом в работе учителей, руководителей образовательных организаций, родители должны понимать это и лишний раз не пытаться проникнуть в школу. Потому что школа, особенно, крупная городская школа — это скопление большого количества детей. Поддерживать там порядок, дисциплину и все что связано с безопасностью очень сложно, необыкновенно сложно. Люди должны это понимать и всячески содействовать этому.
Поэтому, с одной стороны, нам бы, конечно, не хотелось превращать наши школы и детские сады в некую крепость, которая обнесена огромной стеной, с применением там современнейших мер безопасности. С другой стороны, все, кто недоволен какими-то неудобствами, должны с пониманием к этому относиться.