Вы здесь
Усидеть на трех стульях
Довольно давно я заметил, что многие родители имеют определенные проблемы с детьми лишь потому, что недооценивают важность правильных приоритетов в жизни ребенка или не имеют представления о том, что такие приоритеты вообще должны быть.
Судите сами. Психика человека, вопреки устоявшемуся мнению, не склонна к многозадачности, не любит ее. Психика любит однонаправленное внимание, дисциплину ума. В этом случае нет перекосов и излишних потерь энергии, человек силен и работоспособен. Соответственно, в каждом возрасте, на каждом этапе взросления в психике есть какая-то конкретная идея, которая именно в это время должна получить свою реализацию.
Когда ребенок еще не идет в школу, он прежде всего сын или дочь своих родителей. Это человек, главная задача которого – получать необходимые блага от близких людей и готовиться к тому, чтобы учиться какие-то блага производить и отдавать.
Когда ребенок начинает учиться в школе, то прежде всего, он ученик. Он не перестает быть ребенком своих родителей, но теперь его психика «затачивается» на то, чтобы осваивать знания, умения и навыки. Закономерно потихоньку отпадает необходимость играть в игрушки.
Когда человек продолжает получать образование или идет на работу, то картина снова меняется, и его роль ребенка своих родителей еще больше уменьшается, и все стороны должны быть к этому готовы. То есть, одна из важных родительских задач – своего ребенка вовремя отпустить.
Когда человек вступает в то, что называется «отношениями», то он по определению перестает быть ребенком своих родителей. Если этого не происходит, это грозит в будущем очень большими перекосами в судьбе и душевном здоровье. Причем, как у него, так и у родителей.
А теперь представьте ситуацию, что живет девочка, которая одновременно заканчивает школу, живет в родительской семье, но давным-давно периодически в эти самые «отношения» вступает. Родителей при этом беспокоит преимущественно то, как она собирается заканчивать школу и определяться с ВУЗом.
А правда такова. Это возможно только в тех редких случаях, когда психика и нервная система настолько сильны, что они могут «потянуть» еще и деторождение вдобавок. А поскольку современный человек изнежен, истощен, астенизирован, как это говорят медики, то шансы на одновременное нормальное исполнения всех социальных ролей стремятся к нулю. Ну не может девочкина психика одновременно быть и маминой дочкой, и нормальной ученицей, и женщиной своего мужчины одновременно.
И эта психика дает сбой. В повышенной эмоциональности, неустойчивом поведении, психосоматических расстройствах и так далее.
А что делать? Как и во всей жизни, главная задача – устранять лишнее. А что здесь лишнее? Вот пусть читатель и ответит для себя на этот вопрос сам.