Вы здесь

Что делать, если дошкольник «подсел» на гаджеты?

Для начала – давайте разберёмся, что значит «подсел». Если ребёнок наряду с компьютерными играми и гаджетами гуляет на улице, читает хоть немного, общается со сверстниками, занимается творчеством или спортом, имеет другие увлечения – то это скорее норма, чем патология. Тревогу стоит бить в том случае, если гаджеты начинают занимать большую часть жизни ребёнка, и при этом никаких других желаний и увлечений не присутствует. Чрезмерное увлечение гаджетами сигнализирует о сбоях в коммуникации. Это сигнал о том, что в общении с близкими и со сверстниками ребёнок не может реализовать какую-то важную для себя потребность. Гаджеты в этом случае – заменитель близости. С ними всё ясно – они не ругаются, ничего не требуют и предсказуемо приносят удовольствие и вызывают интерес, поэтому с гаджетами проще, чем с людьми. 
Если зависимость уже сформировалась и длится довольно долго – необходима работа с психологом. Если же вы только начитаете тревожиться – то самое время пересмотреть ежедневную коммуникацию в семье. Постарайтесь регулярно организовывать качественное семейное времяпровождение, расспрашивайте ребёнка о его внутреннем состоянии (тут вам помогут книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»), делитесь своими новостями и переживаниями (дозировано), готовьте и гуляйте вместе почаще – уверена, все эти способы помогут наладить контакт.

Обратная связь

   ___    __  __   _   _   _   _   ____    _   _ 
( _ ) | \/ | | | | | | | | | | _ \ | | | |
/ _ \ | |\/| | | |_| | | |_| | | |_) | | | | |
| (_) | | | | | | _ | | _ | | __/ | |_| |
\___/ |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| \___/
Введите код, изображенный в стиле ASCII.

Хочешь разместить свой проект?

Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: gif jpg png.
Максимальный размер файла: 30 МБ.
Разрешённые типы файлов: avi mov mpg mp4.
Максимальный размер файла: 30 МБ.
Разрешённые типы файлов: txt rtf html odf pdf doc docx ppt pptx xls xlsx xml.
  ____     ____  __        __     _      _      __  __
|___ \ / ___| \ \ / / / \ | | \ \/ /
__) | | | _ \ \ /\ / / / _ \ | | \ /
/ __/ | |_| | \ V V / / ___ \ | |___ / \
|_____| \____| \_/\_/ /_/ \_\ |_____| /_/\_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII.