Вы здесь
Наша дочь учится в пятом классе. Она зациклена на уроках. Постоянно что то учит, если что то не получается – начинает плакать. Никакие кружки и прогулки с подружками ей не интересны. Даже в выходные что то зубрит. Наталья Владимировна, Жуков
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Ситуация, которую вы описываете, довольна тревожная, и я советую вам обратиться к психологу для коррекции такого состояния у ребёнка. Похоже, что у дочки сформировалось внутреннее убеждение, что её ценность определяет только хороший результат, а сама она, такая как есть, не важна и не нужна. Поэтому учёба и оценки стали тем, что поддерживает её самооценку. Получила 5 – она хорошая, любая другая оценка делает её недостойной любви. А так как любовь очень нужна каждому, то надо максимально вкладываться, чтобы достичь лучшего результата. Разбить эту связку «если пять- ты молодец, если два – ты плохая» не просто. Поэтому запаситесь терпением и выбирайте в общении с дочерью безоценочную позицию. Почаще говорите ей фразы, типа «как хорошо, что ты у нас есть», «мы любим тебя просто за то, что ты наша дочь», «тебе не надо заслуживать любовь, мы уже любим тебя любую и всегда будем тебя любить». Ходите вместе на прогулки, во время которых не стоит касаться темы учёбы. Говорите о фильмах, своих мечтах и планах, фантазируйте, вспоминайте детские шалости и забавные истории из жизни. В общем – и дела и разговоры должны быть направлены на расслабление, а не на коррекцию. Результаты будут не быстрыми, но если вам самой удастся расслабиться и поверить в то, что хорошие оценки не определяют ценность человека, то дочка сможет перенять это от вас.